Известный тренер по легкой атлетике Г.В. Коробков рассказывал, что, когда он знакомился с опытом работы коллег в Соединенных Штатах Америки, ему показали единственный вступительный экзамен при отборе в секцию американского футбола. Группу мальчиков (20— 25 чел) вывели на спортивное поле и каждому дали задание: завладеть мячом (не применяя заведомо недозволенных приемов) и как можно дольше владеть им, уклоняясь от преследователей. Некоторые тренеры были вооружены секундомерами, в подавляющем же большинстве — просто наблюдали за происходящим. По истечении какого-то отрезка времени по команде «Гоп!» вся процедура отбора заканчивалась. Тренерам было ясно, кто из кандидатов заполнит вакансии спортивного колледжа.

Какие признаки, характеризующие претендентов, интересовали американских специалистов? Ведь по каким-то качествам они успели оценить наиболее подходящие им кандидатуры. Такими качествами могли быть ловкость, сила, быстрота перемещения, экономичность движений и т.д. Оказалось, все гораздо проще — тренерам достаточно было оценить: кто дольше других владеет мячом. Дело в том, что американские тренеры ориентированы на выяснение самого существенного, самого главного для формирования спортсмена — насколько он «подогрет изнутри» целью добиться успеха и насколько ему помогают это осуществить его функциональные (наличные) возможности.